Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 15.12.2017, 09:30

Добро пожаловать на официальный сайт Коробчеевской школы-интерната !

поиск
 
Меню сайта

Социальный проект

   Социальный проект, направленный на формирование социо-культурной среды,

обеспечивающей успешность детей и молодежи 

«Я И МОЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»

Авторы:

Сурова Валентина Ивановназаместитель директора по воспитательной работе

Зеленцова Анна Александровна, учитель, общественный инспектор по охране прав детства

Баськова Кристина Александровнапедагог - психолог

Направление « Вектор развития»: организации здоровой социо-культурной среды и становление социально  активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.

Стадия проекта

Проект реализован

Цель проекта

  • Способствовать организации здоровой социо-культурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.  
  • Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.

Задачи проекта

  • организация занятости детей во внеурочное время, развитие досуговой деятельности и создание культурно насыщенной воспитательной среды, способствующей формированию гражданского самосознания, высокого уровня воспитанности, толерантности, духовности школьника;
  • создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска»;
  • социальная защита прав несовершеннолетних и их семей;
  • совершенствование работы по сотрудничеству с культурными организациями и учреждениями;
  • расширение социальной открытости школы для социума;
  • создание нормативно-правовых, кадровых, программно-методических, материально-технических условий, необходимых для реализации проекта.

Достигнутые результаты

      Отмечается положительная динамика снижения количества обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета.

   2014 – 2015   (140)

      2015 – 2016   (126)

            2016 – 2017   (121)

Внутришкольный учет -

10 - 8.8%

  КДН –  8- 7%

ПДН -  8- 7%

Внутришкольный  учет -   

      16-12.6%                                               КДН –  16  -12.6%   

ПДН -  12- 9.5%

Внутришкольный  учет –

9 -  7,4%

КДН – 6  -  4.9%      

ПДН -  6  -  4.9%      

   Наблюдается положительная динамика проявления ценных личностных качеств детей: на доступном уровне в процессе  общения коммуникативно

целесообразно взаимодействуют с окружающими людьми; преодолевают

конфликты -договариваются  с людьми; на доступном уровне  умеют

посмотреть на ситуацию с позиции другого; корректировать свои действия и

оценивать их успешность.

    Численность детей и подростков с ориентацией на взаимодействие увеличилась на 35%, что позволяет сделать вывод о том, что обучение взаимодействию, увеличение числа контактов способствуют формированию направленности на взаимодействие независимо от возраста и состояния здоровья.

             Увеличилось число школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни. В ходе реализации проекта у подростков изменилась характеристика осмысленности жизни, в том числе положительная динамика наблюдалась по следующим шкалам: «цель в жизни», «интерес и эмоциональная насыщенность жизни», «удовлетворённость самореализацией», что демонстрирует появление самых простых целей в жизни («получить среднее образование», «создать семью» и т.д.).За счёт появления целей подростки с ОВЗ начинают строить ближайшую перспективу, а также оценивать степень приближения к искомой цели. Естественно, в силу имеющихся первичных и вторичных нарушений эти процессы не являются постоянными и за столь короткий срок не могут быть ещё довольно устойчивыми, но определённый положительный результат нами достигнут.

          Наблюдается повышение роли родителя, его правовой и психологической грамотности и ответственности за поведение своего ребенка.

 Положительная динамика наблюдается, как по результатам, так и по количеству привлечённых к внеурочной занятости обучающихся, в том числе и «группы риска»: задействованы во всех мероприятиях все дети.

Спортивная команда школы в феврале была приглашена в ПУ -17 на спортивные соревнования «Веселые старты», команда –победитель.

Руководители спортивных кружков тесно взаимодействуют с директором МУ ФОК для инвалидов «Спектр» Филимоновым Т.В.

Дети активно (еженедельно по четвергам) катались в конькобежном  центре «Коломна» Московской области. В организации активного отдыха школьников оказал помощь Шандров А. А., начальник Управления по культуре, спорту, туризму и делам  молодежи Коломенского района.

       Обучающиеся школы -  активные участники ряда мероприятий районного, регионального, всероссийского, международного уровня социально-значимой направленности:

В 2016 -2017 у.г. 27 обучающихся впервые приняли  участие в Городском открытом фестивале художественного творчества для детей – инвалидов «Мы раскрываем крылья » Победители - 5 Призеры – 7

Значимые достижения обучающихся представлены в таблице.

Творческие конкурсы, спортивные соревнования, фестивали

Количество

участников

 Результаты участия

(победитель, призер)

Городской открытый фестиваль художественного творчества для детей – инвалидов « Мы раскрываем крылья »

27

Победители - 5

Призеры – 7

Спортивные соревнования « Веселые  старты » (муниципальный)

6

Победитель - команда

 

Конкурс творческих работ «Права человека-глазами ребенка»

(муниципальный)

5

Призеры – 5

Соревнования  по мини – футболу Специальной Олимпиады Московской области

7

Призеры – команда

I Всероссийский фестиваль-конкурс творчества и искусств  «России милые черты»

4

Призеры -5 (ансамбль, сольный номер)

Конкурс «Талантливая Россия» в номинации «Эстрадный вокал»  Москва – Раменское (международный)

4

Победители - 4

 

Олимпиада проекта «Инфоурок» по математике, коррекционная школа

30

Победители - 11

Призеры –22

Олимпиада проекта «Инфоурок»  по литературному чтению (русская литература), коррекционная школа  

14

Победители - 5

Призеры – 8

Предметный  конкурс (швейное  дело) среди обучающихся коррекционных  школ  (муниципальный.)

6

Победитель - команда

  Инициативной группой учителей школы разработан проект« Правильный выбор профессии –успешное будущее»

 

Социальная значимость проекта

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Рост ранней алкоголизации и наркомании подростков ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними. Увеличивается число несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении. Неблагоприятные условия жизни и воспитания в семье, проблемы овладения знаниями и связанные с этим неудачи в учебе, неумение строить взаимоотношения с окружающими и возникающие на этой основе конфликты, различные психофизические отклонения в состоянии здоровья, как правило, ведут к кризису духа, потере смысла существования. Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся. Обязанность психологов, родителей и педагогов - создать ребенку "социальную ситуацию развития", среду общения, поле деятельности, адаптировать подростков к современным условиям жизни, воспитывать гражданина-патриота, формировать чувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитывать инициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развивать творческие способности, организовывать интересный и плодотворный досуг. Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью разработки и внедрения новых форм и механизмов межведомственного взаимодействия по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях муниципального образования Коломенский район.  Новизна социального проекта заключается в создании новых условий для успешной социализации детей, их интеграции в существующую в Коломенском районе систему общественных отношений. Особенностью социального проекта является создание открытой площадки  для развития творческих способностей детей с ОВЗ.

Хорошо организованная внеклассная деятельность способна решить задачу профилактики девиантного поведения подростков: изменить мировоззрение, поведение, развить инициативу, самостоятельность, активность, сформировать нравственные ценности; способствует психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.

Проект "Я и моя социальная активность"

Презентация к проекту "Я и моя социальная активность"

Фотослайды мероприятий и достижений

Видеосопровождение к проекту

Вопрос-ответ

Copyright MyCorp © 2017